Работа со школьниками

О формах занятий:
С учениками я занимаюсь исключительно в индивидуальном порядке.

После первоначального тестирования составляю индивидуальный поурочный план, который в процессе занятий может корректироваться.
Объясняю всегда подробно и доходчиво.
С группами работать не люблю, потому что уровень ученических знаний внутри неё редко оказывается абсолютно одинаковым.
Усвоение математики протекает у каждого ребенка по свойственным его мышлению законам, с разной скоростью и надежностью запоминания.
И очень часто, то время, которое при индивидуальной работе репетитор по математике уделил бы первому ученику приходится тратить на второго.
Чтобы первый не скучал — нужно подбирать ему задания в процессе ведения урока, затем находить паузы в работе с первым, чтобы проверить, правильно
ли второй начал решать задачу, правильно ли продолжил. В результате репетитор по математике мечется от одной тетради к другой, что сильно выматывает.
И ученикам приходиться подстраиваться друг под друга, что плохо влияет, в конечном счете, на результат.

Когда репетитор бессилен помочь ученику:

Прежде чем начинать заниматься дополнительно, родители и ученик должны понимать, что репетитор по математике только дает знания,
но он не может заставить учиться, если ребенок этого не хочет.
Первый вопрос, который я задаю, когда будущие ученики приходят ко мне знакомиться, это «Чья была идея пойти к репетитору?»
Ведь если на репетиторе по математике настаивают родители, а ребенок остается в стороне и не собирается прикладывать никаких усилий и тратить лишнее время,
то эта затея совершенно бессмысленная.
Если ученик приходит к репетитору по математике отсидеть положенное время и дома сам ничего не делает, то результата не будет никакого.
Нужно понимать, что основная нагрузка ложиться на плечи самого ученика и поэтому прежде чем обращаться к репетиторам нужно взвесить свои возможности и мотивацию.
Если математика неинтересна или  ученик не хочет делать домашнее задание, то знания пройдут мимо, не задерживаясь в голове.

О подготовке к ЦТ:

Каждое занятие это отдельная тема, которую мы прорабатываем, и по которой дается домашнее задание. Темы идут по возрастанию, начиная с пятого класса, и заканчивая 11 классом. В конце года мы разбираем задания РТ и ЦТ прошлых лет.

О работе со слабыми учениками:
Я занимаюсь с детьми разного уровня знаний и подтягиваю отстающих по всем темам школьной математики. Даже очень слабого ученика можно поднять на определенный уровень, для него достаточно высокий, но при условии, что он не оттягивал момент обращения к репетитору настроен на работу. Одним из таких учеников у меня был мальчик Костя. Он учился в 9 классе и планировал поступать в колледж. Когда он пришел ко мне на урок, реальная оценка у него была 2,5 по 10 бальной шкале. Я задавала ему огромные домашние задания, иногда по 100-150 примеров. И он в обязательном порядке их решал. И даже с папой в выходные. Он никогда не приходил с невыполненным домашним заданием и в результате поступил в тот колледж, в который планировал. Балл у него вышел самый высокий среди всех конкурентов. Часто рассказываю о Косте другим ученикам в качестве примера должной целеустремленности и трудолюбия.

Об отказе заниматься с учеником:
Но, если дело касается подготовки к поступлению в ВУЗ учащихся 11 класса, оставляю за собой право отказаться от занятий с ребенком, если я точно увижу, что наши встречи с ним бесполезны. К сожалению, за время моей практики таких случаев было два, когда я уже после 20-30 минут занятий поняла, что девушка просто не способна усвоить материал по математике, необходимый для поступления. В одном случае на поступлении на экономический факультет настаивал папа, но мы смогли переубедить его. Во втором случае еще одна девушка сама решила заняться финансами, но после того, как мы безуспешно месяц пытались научиться решать дроби и уравнения, она передумала идти на математику.

Позже обе поступили и закончили филологические факультеты. Одна стала журналисткой, а вторая учителем русского языка и литературы.

О литературе, используемой на занятиях:

У меня нет конкретной книги, только по которой мы занимаемся.  Домашнее задание по каждому занятию может быть из нескольких книг. Литературу покупать не надо, я все даю.